Регуляция воды в детском и юношеском возрасте

  Автор:
  5375

Регуляция воды в детском и юношеском возрасте.(из книги известного иранского доктора медицины Ф. Батмангхелидж.)

Потребности новорожденного ребенка в воде для здорового роста и развития удовлетворяются сначала за счет воды, содержащейся в молоке, которое он пьет, а потом — за счет потребления чистой воды как  таковой. Полагаю, нам следует вернуться к практике  включения воды в рацион грудных младенцев, особенно 2— 6 месяцев жизни. Не нужно давать слишком много воды, а лишь столько, чтобы сбалансировать режим питания, и всегда вместе с молоком или после него. Такая практика могла бы привить вкус к воде с младенчества и обострить ощущение жажды в дальнейшем, а также предотвратить переедание в случаях, когда люди просто хотят пить. Гормон роста и другие регуляторы воды приводят в действие механизм жажды. В то же время организм всеми силами старается удержать воду. Почки стараются исключить максимальное количество воды на последних стадиях образования мочи. В число факторов, регулирующих водный баланс в период роста ребенка, входят гормон роста и другое связанные с ним гормоны и нейротрансмитгеры, такие как гистамин. Так как дети растут, то они постоянно испытывают обезвоживание, и ничего необычного в этом нет.


Процесс роста и деления клеток требует большого количества воды. Вода — это 75 процентов каждой клетки.
Тело растущего ребенка постоянно нуждается в воде и требует ее; в противном случае рост будет просто
невозможен. Если естественные потребности  организма в воде будут удовлетворяться с помощью  жидкостей, содержащих химикаты, и сладких напитков, то здоровый рост и развитие — процессы, инициатором которых является чистая вода, — будут протекать  недостаточно активно, что чревато кризисными  явлениями, такими как астма и аллергия. Дети и молодые люди должны научиться пить чистую воду, а не  заменять ее другими напитками. Живость ума и  способность к обучению зависят от количества воды, потребляемой человеком. Когда подростки, которым природой предписано быть живыми и подвижными, засыпают в классе, поставив рядом с собой банку с содовой, это может означать, что им не хватает воды. При увеличении нормы потребления воды до состояния полного насыщения организма мозг всегда  начинает работать лучше.
Однажды мне пришлось читать лекцию ученикам трех классов с научным уклоном в местной средней школе. Зайдя в мужской туалет, я обратил внимание на то, что у школьников была очень темная, явно  концентрированная моча — показатель сильного обезвоживания. Родителям следует обращать внимание на количество воды, которое выпивают их дети, и отучать их от пристрастия к искусственным подкрашенным напиткам. Не считайте меня пуританином — мое  заявление основано на научных фактах.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
7 комментариев
  1. Конечно,наше тело не может прожить без воды.И надо стараться пить только чистую воду,тем более нашим детям.Спасибо.

  2. полезная статья для меня, скоро пригодиться вся информация

  3. У вас полезный сайт у меня растет сынуля надеюсь ваши знания мне помогут. Когда сынулька был еще совсем маленький он отказывался от воды и пил только соки либо молоко и я была у уверенна, что если отказывается значит ему хватает. Получается вода нужна лучше в чистом виде. Теперь буду по настойчивее предлагать воду и потихоньку вытеснять напитки с красителями пищевыми добавками.

  4. Огромное спасибо… сын растет… вобщем ценнейшая статья… И сайт у Вас уникальный!!!

  5. Вода – это жизнь. Мы, к солению, потребляем мало чистой воды. Утром – чай или кофе, в течение дня тоже самое плюс другие напитки-суррогаты, наподобие колы. Надо чаще пить обычную воду, здоровее будете.

  6. Вода – это жизнь. Мы, к солению, потребляем мало чистой воды. Утром – чай или кофе, в течение дня тоже самое плюс другие напитки-суррогаты, наподобие колы. Надо чаще пить обычную воду, здоровее будете.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук